Каков срок действия должностной инструкции? Должна ли утверждаться новая должностная инструкция при реорганизации предприятия?
Нормами действующего законодательства не установлен срок действия должностной инструкции. Такой срок может быть установлен трудовым договором, коллективным договором, соглашением и/или локальным нормативным актом организации по усмотрению работодателя.
Если после реорганизации предприятия трудовые функции работников изменены не будут, то в имеющиеся должностные инструкции достаточно будет внести изменения о работодателе.
Стоит также отметить, что разработка и утверждение должностных инструкций является правом, а не обязанностью работодателя. Должностные инструкции работодатель утверждает по своему усмотрению.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ТК РФ в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.