Работаю в медицинской организации. Руководством Учреждения совместно с председателем профсоюзного комитета было принято следующее решение: Цитата: ..."В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Приказа Минздравсоцразвития России N 1122н от 17 декабря 2010 г. на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, непосредственно на руки смывающие средства (мыла или жидких моющих средств) работникам Учреждения не выдавать, а обеспечивать их постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях, а при наличии на рабочих местах оборудованных умывальников, обеспечивать смывающие средства (мыло, или жидкие моющие средства) непосредственно на рабочих местах работников Учреждения...". Издан соответствующий приказ по Учреждению, где расписаны ответственные за приобретение, хранение, выдачу и осуществляющие контроль постоянного наличия смывающих средств в санитарно-бытовых помещениях и на рабочих местах, где есть умывальники. В связи с этим у меня вопрос: учитывая то, что непосредственно на руки мыло работникам не выдается, а обеспечивается в санитарно-бытовых помещениях и на рабочих местах, где конструктивно предусмотрены умывальники возможно ли не оформлять карточки выдачи смывающих средств, как это требует п. 24. Приказа Минздравсоцразвития России N 1122н от 17 декабря 2010 г. Пункт 24. "...Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту".
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств посредством дозирующей системы должна быть учтена в личной карточке.
Правовое обоснование:
Согласно пункту 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки.
Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем.
Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Приложением к стандарту безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122, утверждена форма личной карточки учёта выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, которая предусматривает заполнение сведений о выдаче смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе посредством дозирующей системы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.