28 октября 2016 года вступает в силу приказ Минтруда от 19 августа 2016 года, утверждающий Типовое положение о системе управления охраной труда. Обязаны ли работодатели утвердить собственные положения о СУОТ на основании типового как отдельный документ, либо достаточно внедрить требования путем внесения изменений в другие локальные акты? Если положение принимать требуется, то в каких актах содержится указание, в какой срок требуется принять положение? Следует ли административная ответственность, если работодатель не принял собственное положение о СУОТ?
Как следует из Типового положения, работодатель должен разработать отдельное положение о СУОТ. Работодателем сам определяет порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
Отсутствие у работодателя положения о СУОТ может рассматриваться как основание для привлечения его к административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
Правовое обоснование:
Согласно п. 1 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ.
Согласно п. 66 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, работодателем также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", ноябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.