В связи с рассмотрением территориальным органом ФАС жалоб на действия должностных лиц государственного учреждения в адрес данного учреждения направлен запрос о представлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе сведений о персональных данных работников учреждения, осуществляющих закупки. Вправе ли государственное учреждение представлять в территориальный орган ФАС информацию о персональных данных работников лица, действия (бездействие) которого обжалуются без получения согласия названных работников?
А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Ревизии и проверки
финансово-хозяйственной деятельности государственных
(муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 11, ноябрь 2016 г., с. 49-51.
При рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок территориальный орган ФАС вправе запрашивать сведения, необходимые для выполнения соответствующих функций в рамках реализации своих полномочий и обязанностей для достижения целей, предусмотренных Законом о контрактной системе*(1). При этом территориальный орган ФАС вправе запрашивать указанные персональные данные работников в том числе для установления фактов нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок (Письмо Минэкономразвития РФ от 11.08.2016 N Д28и-2030).
Обоснование. Исходя из ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в контрольном органе в сфере закупок или в суде действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если данные действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В свою очередь, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе закреплена обязанность заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок вправе запрашивать обозначенную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, которые необходимы для рассмотрения жалобы по существу. При этом следует учесть, что перечень запрашиваемых информации и документов зависит в том числе от фактических обстоятельств, изложенных в конкретной жалобе.
В пункте 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" говорится, что обработка персональных данных допускается в случае, когда она необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, и выполнения возложенных законом РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Таким образом, в указанном случае персональные данные работника могут быть представлены государственным учреждением при отсутствии письменного согласия на обработку персональных данных.
Необходимо отметить, что полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (ч. 30 ст. 99 Закона о контрактной системе).
С учетом того, что персональные данные отнесены законодательством РФ к информации, доступ к которой ограничен, контрольный орган в сфере закупок вправе получать информацию о персональных данных работников лица, действия (бездействие) которого обжалуются. Таким образом, при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок территориальный орган ФАС, который по смыслу Федерального закона N 152-ФЗ является оператором, вправе запрашивать сведения, необходимые для выполнения соответствующих функций в рамках реализации своих полномочий и обязанностей для достижения целей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Отметим, что территориальный орган ФАС вправе запрашивать указанные персональные данные работников в том числе для установления фактов нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
1 ноября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"