Вправе ли медицинское учреждение прописать в должностной инструкции бухгалтера обязанности кассира?
С. Валова,
редактор журнала "Учреждения здравоохранения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2016 г., с. 54-55.
Да, вправе. Чтобы в обязанности бухгалтера входило ведение кассы, работодатель должен заключить с ним соглашение о совмещении должностей и ознакомить его под подпись с должностной инструкцией кассира, а также издать приказ о совмещении должностей и оформить прием-передачу кассы.
Обоснование. С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) (ст. 60.2 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может выполняться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.
В силу ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 ТК РФ).
Следовательно, чтобы в обязанности бухгалтера входило ведение кассы, работодатель должен (см. Письмо Минтруда РФ от 20.07.2016 N 14-2/В-688):
1) заключить с ним соглашение о совмещении должностей и ознакомить его под подпись с должностной инструкцией кассира. В соглашении нужно установить:
- размер доплаты за совмещение;
- срок совмещения (например, на период отпуска кассира или до приема на должность кассира нового работника);
2) издать приказ о возложении на работника обязанностей кассира в порядке совмещения должностей;
3) оформить прием-передачу кассы.
1 ноября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"