Я работаю в информационно-справочной службе в городской больнице. В мои обязанности входит прием звонков, совершение исходящих вызовов, обработка запроса и внесение информации в компьютер. График работы 5-дневный, с 9:00 до 17:30, обед 30 минут. Многие звонящие люди нуждаются в медицинской помощи и не могут ее получить из-за отсутствия номерков. Скандалят, угрожают, что иногда выматывает вдвойне. Звонят пожилые, глухие, с ними приходится говорить очень громко, на голосовых связках образуются мозоли, пропадает голос, возникает отит (воспаление уха). Мы записываем и по ОМС, и платных пациентов. При всем этом дополнительного отпуска нам не дают и в пятницу не сокращают рабочий день, хотя все остальные сотрудники больницы с этим графиком, уходят раньше (и экономисты, и бухгалтера и т.д.) 1. Имеем ли мы право уходить в пятницу на час раньше, как медицинские работники? 2. Имеем ли мы право по условиям труда на дополнительный отдых? 3. Какой интервал между звонками должен быть? Мы принимаем звонки без промежутка, только отключается один звонок тут же идет следующий, это крайне тяжело и вредно. 4. Работая за компьютером и принимая звонки на какие перерывы мы имеем право кроме обеда? Есть ли верхняя планка по количеству звонков (бывает в день до 180 входящих и 30-40 исходящих звонков).
1. Нет, если трудовым договором Вам установлена 40 часовая рабочая неделя.
2-4. Вы имеете право на перерывы для отдыха в течение рабочего дня. Время предоставления такого перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
2. Данный вопрос не относится к компетенции Роструда.
Правовое обоснование:
Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н г. не содержит должности оператора.
Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.
Согласно ст. 106 ТК РФ время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Согласно ст. 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:
перерывы в течение рабочего дня (смены);
ежедневный (междусменный) отдых;
выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
нерабочие праздничные дни;
отпуска.
Согласно Типовой инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере ТОИ Р-45-084-01, утвержденной Приказом Минсвязи России от 02.07.2001 N 162, в зависимости от вида трудовой деятельности и категории тяжести и напряженности работы с компьютером следует устанавливать регламентированные перерывы. Для этого можно воспользоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.