04.08.2016 у меня родился ребенок. 23.08.2016 я подала работодателю все необходимые документы и заявление на пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет и на единовременное пособие по рождению ребёнка. Так как отдел кадров у нас находятся в другом городе, у нас предусмотрен портал, на котором мы создаем заявки, а потом документы отправляются с курьером. Оба пакета документов были доставлены в офис с курьером 6.09.2016. При моем звонке на горячую линию 28.09.2016 с вопросом почему единовременное пособие не начислили, мне ответили, что документы до сих пор в обработке, ждите и перезвоните для уточнения через несколько рабочих дней. Затем после очередного звонка сказали, что документы в хранилище найти не могут и запросили номер пакета и номер накладной, с которыми были отправлены мои документы. Я связалась с региональным менеджером по персоналу и она предоставила мне эти данные. Я в свою очередь сообщила их специалистам горячей линии. Меня попросили подождать еще некоторое время. В очередной зарплатный день (13.10.16) деньги так и не поступили. Я снова стала звонить на горячую линию, мне ответили, что документы в обработке, ждите, как только они обработаются пособие мне начислят. Прошло еще 2 недели, но увы, тишина. 28.10.16 я позвонила вновь, мне ответили - ждите, документы получены и обработаны, поступления будут 13.11.2016. Но 13.11.2016 я получила только пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет, а единовременное так и не получила. Когда я стала звонить и узнавать причину - мне внятного ответа так и не дали. В один день я звонила три раза и получила разные ответы: - то заявка закрыта и все процессы выполнены, пособия выплачены, когда я говорю, что это не так, специалист контактного центра поднимая мои расчетки видит, что действительно единовременное пособие не выплачено, обещают вновь отправить заявку специалисту на доработку и просят перезвонить; - то заявка находится на стадии обработки документов, хотя до этого было сказано, что документы все получили и обработали. И, снова, что передадут заявку специалистам и в ближайшее время деньги поступят на счёт. А сегодня (21.11.2016) мне вообще сказали, что заявка находится на стадии получения документов, назовите номер накладной и номер пакета. Других контактов, кроме номера контактного центра у нас в компании не предусмотрено. Все кадровые вопросы решаются только так. И посетить офис не предоставляется возможности, так как кадровый отдел с июля месяца находится в другом городе (г. Пенза). Что делать в сложившейся ситуации?
Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Обращаясь в суд, необходимо иметь в виду, что срок исковой давности составляет три месяца за разрешением индивидуального трудового спора, один месяц - по спорам об увольнении, один год - за разрешением спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат. При пропуске такого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.(ст. 392 ТК РФ).
Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя (ст. 28 ГПК РФ).
Иск к организации, вытекающий из деятельности ее филиала или представительства, может быть предъявлен также в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ч. 2 ст. 29 ГПК РФ).
Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.