В организации завершена спецоценка. Подписан отчет о проведении спецоценки и результаты направлены в федеральную государственную информационную систему учета. Затем выяснилось, что при определении класса и подкласса условий труда на некоторых рабочих местах не было учтено, что работники не 100% времени трудятся под воздействием вредных факторов. В законе N 426-ФЗ порядок внесения корректировок в отчет не предусмотрен. Основания для проведения внеплановой спецоценки, закрепленные в ст. 17 закона N 426-ФЗ отсутствуют. Каким образом в данной ситуации работодатель вправе внести корректировки в утвержденный отчет? Какой объем гарантий и компенсаций должен быть предоставлен работнику в период с утверждения ошибочного отчета, до момента внесения в него корректировок?
Законом не предусмотрена возможность внесения изменений в результаты специальной оценки условий труда после их утверждения. При этом, если работодатель не согласен с результатами специальной оценки он может подать жалобу на действия (бездействие) организации, проводившей специальную оценку условий труда, в государственную инспекцию труда или в суд.
Кроме того, работодателю никто не запрещает провести еще одну специальную оценку, результаты которой после ее завершения должны будут применяться в отношении работников.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.
Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", декабрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.