Физическому лицу выдан открытый листок нетрудоспособности по месту его нахождения в момент заболевания для дальнейшего лечения и ведения листка нетрудоспособности в поликлинике по месту прикрепления.
Каким нормативным документом регламентировано закрытие листка нетрудоспособности именно по месту прикрепления? Возможно ли закрытие листка нетрудоспособности в том медицинском учреждении, где он был выдан?
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности застрахованное лицо обязано представить листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности". Заполнение бланка листка нетрудоспособности производится в соответствии с главой IX "Заполнение листка нетрудоспособности" Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 N 624н (далее - Порядок).
Правом выдачи листков нетрудоспособности согласно п. 2 Порядка наделены лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности, т.е. организации, осуществляющие медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией по его желанию в день обращения либо в день закрытия листка нетрудоспособности. Как правило, листок нетрудоспособности выдается гражданину медицинской организацией в день его закрытия. В день обращения листок нетрудоспособности выдается медицинской организацией, если гражданин направляется (обращается) на лечение в другую медицинскую организацию. Продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение (п. 6 Порядка).
Из буквального толкования п. 6 Порядка можно сделать вывод о том, что гражданин обладает самостоятельным правом выбора медицинской организации для лечения. Никаких иных норм, предусматривающих, что листок нетрудоспособности выдается или закрывается медицинской организацией только по месту прикрепления или регистрации по месту жительства гражданина Порядок не содержит. Закрывает листок нетрудоспособности та организация, в которой гражданин окончил курс лечения.
В том же случае, когда гражданин, проходивший лечение в стационаре, был выписан из стационара и направлен в конкретную медицинскую организацию для продолжения лечения, закрывать листок нетрудоспособности будет не стационар, а та конкретная медицинская организация, в которую гражданин был направлен на долечивание (п. 6 Порядка). Если конкретная организация указана не будет, гражданин вправе самостоятельно решить, в какую медицинскую организацию ему обратиться.
К сожалению, никаких официальных разъяснений, правоприменительной и судебной практики нам найти не удалось. Обращаем Ваше внимание, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена
2 декабря 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.