Посетитель видит товар на витрине, видит цену, а при оплате на кассе обнаруживается, что новая партия медикамента уже подорожала. Он требует выдать ему лекарство по той цене, которая была указана на старом ценнике. Обоснованно ли это требование, что могут сделать фармспециалисты в такой ситуации?
А. Гукасян,
юрист, государственный советник I класса
Журнал "Российские аптеки", N 17-18, сентябрь 2016 г., с. 57.
Возникновение конфликтной ситуации разрешается с участием руководства аптечной организации. В соответствии с п. 11 постановления правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня..." и ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. При наличии лекарственного препарата (ЛП) с разными ценами они все выкладываются на витрину. Если на витрине последняя упаковка ЛП по предыдущей цене, то она реализуется гражданину, и в памяти кассы должны быть все цены и количество каждого ЛП по соответствующей цене. В случае когда на витрине рекламная вторичная упаковка без содержания самого ЛП, который реализован, гражданину демонстрируется пустая упаковка как своевременно не удаленная с витрины и отсутствие ЛП подтверждается отсутствием цены в памяти кассы. Как правило, ЛП, поступающие с разными ценами, отличаются сериями и сроками годности, но не исключено и совпадение (большая партия, медленная реализация, изменение цены производителем, переоценка аптечной организацией). В интересах аптечной организации досконально разъяснить покупателю ситуацию, чтобы не делать это в суде в рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях (возможно, по ст. 14.7 "Обман потребителей").
1 сентября 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru