Каков порядок списания объектов недвижимости бюджетного учреждения, если они подлежат сносу и демонтируются?
О. Марова,
эксперт журнала "Учреждения образования:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 12, декабрь 2016 г., с. 76-77.
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 30.08.2016 N 02-08-10/50740, бюджетные учреждения при списании основных средств должны руководствоваться Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834.
Исходя из его положений списание объектов недвижимости бюджетных учреждений должно быть согласовано с учредителем.
Списание оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
При демонтаже и сносе зданий и сооружений у учреждения могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с выполнением данных работ. Вместе с этим могут появиться и дополнительные доходы в виде материальных ценностей, полученных при демонтаже. Эти доходы будут являться собственными доходами бюджетного учреждения.
В бухгалтерском учете указанные операции отражаются следующим образом:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Пункт Инструкции N 174н |
Списана остаточная стоимость недвижимого имущества | 0 401 10 172 | 0 101 11 410 0 101 12 410 0 101 13 410 | |
Списана с учета начисленная амортизация | 0 104 11 410 0 104 12 410 0 104 13 410 | 0 101 11 410 0 101 12 410 0 101 13 410 | |
Отражены расходы, связанные с ликвидацией объектов недвижимости | 0 401 20 225 0 401 20 226 | 0 302 25 730 0 302 26 730 | |
Приняты к учету материальные ценности, полученные при ликвидации объекта недвижимости | 2 105 34 340 2 105 36 340 | 2 401 10 172 |
1 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"