Какие тарифы страховых взносов применяют в 2017 году некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющие УСН и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность, указанную в подпункте 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса и каковы условия их применения?
В 2017 пониженные тарифы страховых взносов для указанных плательщиков установлены в следующем размере (подпункт 3 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации).
Тарифы страхового взноса:
1) на обязательное пенсионное страхование - 20%;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 0%;
3) на обязательное медицинское страхование - 0%.
Указанные тарифы страховых взносов распространяются на страхователей - некоммерческие организации (кроме государственных и муниципальных учреждений), которые применяют УСН и осуществляют деятельность (в соответствии с учредительными документами) в области:
- социального обслуживания населения;
- научных исследований и разработок;
- образования;
- здравоохранения;
- культуры и искусства;
- массового спорта (за исключением профессионального).
Если некоммерческая организация не осуществляет виды деятельности, указанные в подпункте 7 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, применять пониженные тарифы она не вправе.
Чтобы некоммерческая организация могла применять пониженные тарифы страховых взносов, не менее 70% ее доходов должны составлять доходы (пункт 7 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации):
а) в виде целевых поступлений на содержание некоммерческой организации и ведение ею вышеуказанной уставной деятельности, которые определяются в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) в виде грантов, получаемых для осуществления такой деятельности, определяемых согласно подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
При проверке соответствия рассматриваемому условию в текущем периоде плательщики страховых взносов должны учесть целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов (пункт 7 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации);
в) от осуществления видов экономической деятельности, которые перечислены в абзацах семнадцатом-двадцать первом, тридцать четвертом-тридцать шестом подпункта 5 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
- научные исследования и разработки;
- образование;
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- деятельность спортивных объектов;
- прочая деятельность в области спорта;
- деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);
- деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;
- деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.
При этом доходы нужно определять по данным налогового учета в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Условие о доле доходов должно выполняться по итогам следующих периодов:
- года, предшествующего расчетному периоду, в котором организация начала применять пониженные тарифы;
- года, в котором используются соответствующие тарифы (пункт 7 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если по итогам периода условия применения пониженных тарифов окажутся невыполненными, сумма взносов должна быть пересчитана по общим тарифам с начала периода, в котором допущено указанное несоответствие (пункт 7 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, организации придется доплатить в бюджет страховые взносы.
Источник:
Статья 427 Налогового кодекса Российской Федерации
14 июля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.