В соответствии с п. 6 Приказа Минздрава от 17.12.2010 N 1122н оставшееся неиспользованным в течение 1 месяца мыло можно использовать на следующий месяц. Как это нужно оформлять? Например, работнику, работающего с легкосмываемыми загрязнениями, начальник разместил в санитарно-бытовых помещениях жидкое мыло 250 мл. По окончании месяца в дозаторе осталось 100 мл. 150 мл. начальник списал, а на следующий месяц взял со склада израсходованные 150 мл. Таким образом обеспечил месячную норму работника 250 мл. на следующий месяц. Правильный ли порядок действия начальника и как его оформить, т.к. форма личной карточки выдачи смывающих средств эту процедуру не предусматривает?
Процедура оформления выдачи неиспользованных по истечении отчётного периода смывающих средств трудовым законодательством не регламентирована.
По нашему мнению в описанной ситуации следует составить акт о возврате неиспользованного жидкого мыла работодателю в количестве 100 мл. После чего указать в личной карточке выдачу жидкого мыла за следующий отчётный период в соответствии с нормой, то есть вести личную карточку в обычном порядке.
Правовое обоснование:
Согласно пункту 6 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 N 1122н, смывающие и (или) обезвреживающие средства, оставшиеся неиспользованными по истечении отчетного периода (один месяц), могут быть использованы в следующем месяце при соблюдении их срока годности.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", август 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.