Может ли физическое лицо, направить в налоговый орган жалобу (апелляционную жалобу) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (далее ЛК ФЛ)?
Да, может. Пользователь ЛК ФЛ, имеющий электронную цифровую подпись, может направить жалобу на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц через ЛК ФЛ*.
Для этого необходимо в сервисе ЛК ФЛ перейти по вкладке "Документы налогоплательщика", далее выбрать пункт меню "Обратиться в налоговый орган" и перейти по ссылке "Жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц".
Шаг 1. Необходимо указать налоговый орган, ненормативные акты или действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, выбрать способ получения решения (ответа) по жалобе: по почте (в бумажном виде) или через Личный кабинет:
- при выборе в качестве способа получения решения (ответа) по жалобе "по почте (в бумажном виде)" необходимо заполнить реквизит "Адрес для получения решения (ответа по жалобе)".
- при выборе в качестве способа получения решения (ответа) по жалобе "через Личный кабинет" необходимо выбрать формат сканированного документа (то есть желаемый формат файла с решением (ответом) по жалобе) - "TIFF многострочный" или "PDF". Далее необходимо выбрать предмет обжалования из выпадающего списка документов, ввести реквизиты обжалуемого документа, указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены, а также требования лица, подающего жалобу. Для корректировки всех введенных данных следует нажать на кнопку "Сброс". Для перехода в следующее меню необходимо нажать на кнопку "Сохранить и продолжить".
Шаг 2. Для предварительного просмотра сформированного документа необходимо нажать на кнопку "Просмотреть документ". Чтобы отредактировать ранее введенные данные, необходимо вернуться в предыдущее меню, нажав на кнопку "Назад". Для вложения дополнительных документов к файлу с жалобой следует нажать на кнопку "Прикрепить документ" (при этом суммарный объем всех отправляемых файлов не должен превышать 20 мегабайт). Перед отправкой документ необходимо подписать электронной цифровой подписью. Для отправки файла в налоговый орган и перехода в следующее меню следует нажать на кнопку "Отправить".
Шаг 3. Можно ознакомиться с результатами отправки жалобы в налоговый орган.
Источник:
*Статья 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
Приказ ФНС России от 10.03.2016 N ММВ-7-6/125@ "О вводе в промышленную эксплуатацию модернизированного программного обеспечения интерактивных сервисов "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
4 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.