В компании трудятся сотрудники, работа которых не связана с загрязнениями, либо связана с легкосмываемыми загрязнениями (продавец, контролер, грузчик, дворник) и мыло всегда имеется в наличии в дозирующих устройствах в общем доступе в туалетных комнатах. В компании проведена СОУТ, по результатам которой не установлено оснований выдавать смывающие средства работникам, отсутствуют опасные и вредные условия труда, класс труда допустимый - 2. Также опираясь на п. 20 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", который идет приложением N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н "... на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом..." В связи с этим вопросы: 1. Позволено ли работодателю не вести личные карты учета выдачи мыла работникам? Просто сделать приказ о нормах выдачи и указать, что данное мыло располагается в общем доступе в туалетных комнатах. 2. Если ответ на 1 вопрос отрицательный, то как можно вести карты и брать подписи сотрудников за то, что фактически они не получают на руки, ведь мыло располагается в туалетных комнатах, а не выдается им лично.
Если по результатам специальной оценки условий труда на рабочих местах было установлено, что выдача смывающих средств не предусмотрена, то у работодателя отсутствует обязанность по выдаче мыла и ведению личных карт учета выдачи смывающих средств.
При этом работодатель обязан обеспечивать бытовые нужды всех работников организации и оборудовать санитарно-бытовые помещения всем необходимым, в том числе, мылом.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 12 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н) подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель, в том числе, обязан обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
На основании ч. 1 ст. 223 ТК РФ санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", август 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.