Какой порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ)?
1) После окончания камеральной налоговой проверки (КНП) налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ) налогоплательщика должностные лица налогового органа в случае установления факта совершения налогового правонарушения, обязаны в течение 10 дней составить акт налоговой проверки (Акт) и вручить его в течение пяти дней налогоплательщику или его представителю под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанными лицами.
В случае уклонения от получения Акта (факт уклонения отражается в Акте) он направляется по почте заказным письмом по месту жительства налогоплательщика. В таком случае датой вручения Акта считается шестой день с момента отправки (день отправки заказного письма считается первым днем).
2) В течение одного месяца со дня получения Акта налогоплательщик вправе представить в налоговый орган письменные возражения по Акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к ним или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
3) После истечения месячного срока представления налогоплательщиком возражений по Акту руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение 10 дней должен рассмотреть материалы КНП, письменные возражения налогоплательщика и вынести Решение:
- о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
- об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанный 10-дневный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4) Вручение налогоплательщику вынесенного в отношении него Решения или направление такового заказным письмом в его адрес производится в порядке, аналогичном вышеизложенному в отношении Акта.
Источник:
Статьи 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
12 августа 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.