Компания "Триколор ТВ" требует заменить имеющееся оборудование на новое. Просьба разъяснить, обязательна ли замена оборудования "Триколор ТВ" для просмотра телеканалов.
Согласно пункту 6 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785, обязанность по обеспечению наличия абонентской распределительной системы и пользовательского (оконечного) оборудования возлагается на абонента, если иное не установлено договором с абонентом. Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере связи обязанность по обеспечению наличия пользовательского (оконечного) оборудования возлагается на абонента. ФАС России установил, что НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") не осуществляет продажу, настройку и гарантийное обслуживание приемного оборудования. Согласно пункту 1.20 Условий оказания услуг "Триколор ТВ", являющихся неотъемлемой частью договора, НАО "Национальная спутниковая компания" не несет ответственности перед абонентом, если технические свойства приемного оборудования препятствуют абоненту в получении услуг, за качество работы приемного оборудования, а также за сбои в его работе, возникшие как по причинам его технической неисправности, так и по другим причинам (погодные условия, внешние помехи и т.п.). НАО "Национальная спутниковая компания" не осуществляет гарантийное обслуживание приемного оборудования. Также НАО "Национальная спутниковая компания" не несет ответственности за ненадлежащее качество оказания услуг, вызванное некорректным монтажом и/или настройкой приемного оборудования. Абонент обязуется содержать в исправном состоянии абонентскую линию и приемное оборудование, а также соблюдать правила эксплуатации приемного оборудования. Также сообщаем, что замена оборудования предлагается НАО "Национальная спутниковая компания" для получения услуг в лучшем качестве (HD формат вещания). Обращаем внимание, что НАО "Национальная спутниковая компания" предоставляет услуги телевещания в качестве HD и SD. Отсутствие возможности оборудования принимать HD-сигнал не влияет на качество приема спутникового сигнала. При наличии у абонентов оборудования, которое не поддерживает современный HD формат вещания, абоненты могут получить услугу в качестве SD, то есть замена оборудования не обязательна.
13 апреля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, зарегистрированном Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл N ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.