Наша организация сотрудничает с частным агентством занятости, которое предоставляет нам своих сотрудников, занимающихся раскладкой нашей продукции в различных торговых центрах (где реализуется наш товар), контролем за раскладкой товара и организацией работы по реализации нашего товара (старший консультант, супервайзер, торговый представитель, менеджер по продажам) на срок не более 9 месяцев. Рабочие места данных сотрудников находятся на неподконтрольной нам территории - в различных торговых центрах. При этом в нашем штатном расписании нет данных должностей, и сотрудников, выполняющих аналогичные трудовые обязанности, в нашей организации тоже нет. В настоящий момент частное агентство занятости требует от нас предоставить им данные по специальной оценке условий труда на рабочие места, на которых трудятся сотрудники, которых нам предоставляет частное агентство занятости. Специальная оценка условий труда в нашей организации проведена на 100% рабочих мест в соответствии со штатным расписанием, но учитывая, что данных должностей в нашем штатном расписании нет, специальную оценку условий труда на этих рабочие места мы не проводили, т.к. согласно трудового законодательства обязанности по проведению специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя, а работодателем в данном случае мы не являемся, а является частное агентство занятости. Из ст. 341.1 ТК РФ следует, что принимающая сторона, в данном случае наша организация, обязана предоставлять частному агентству занятости информацию о характеристике условий труда на рабочем месте, на которое посылается работник от частного агентства занятости, но нам не ясно, как мы можем провести специальную оценку этих рабочих мест. Если специальную оценку мы все-таки должны проводить возникает множество вопросов: 1. Обязаны ли мы вводить должности, на которых работают сотрудники частного агентства занятости в наше штатное расписание, ведь они у нас все время будут вакантными, т.к. на них будет работать все 9 месяцев персонал частного агентства занятости, а не наши сотрудники? Даже если мы их введем в штат, то работать у нас сотрудники частного агентства будут не больше 9 месяцев, а на проведение специальной оценки нового рабочего места законодательство нам дает 12 месяцев. 2. Что заполнять в графе наименование структурного подразделения в карте специальной оценки, какие указывать СНИЛСы сотрудников и т.д.
Согласно действующему законодательству принимающая сторона должна предоставить частному агентству занятости сведения о результатах специальной оценки условий труда на рабочих местах работников, направляемых агентством занятости к принимающей стороне.
Таким образом, принимающей стороне необходимо провести специальную оценку условий труда рабочих мест работников, направляемых агентством занятости к принимающей стороне.
Специальный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, занятых вышеуказанными работниками, действующим законодательством не установлен.
Соответственно, принимающей стороне необходимо руководствоваться действующей методикой проведения специальной оценки рабочих мест.
Принимающей стороне необходимо ввести в штатное расписание наименования должностей, на которых работают работники частного агентства занятости, и в карте специальной оценки условий труда указывать СНИЛС вышеуказанных работников.
Кроме того, анализируя положения ст. 341.2 ТК РФ, можно сделать вывод о том, что договор о предоставлении труда работников (персонала) заключается в том случае, когда принимающей стороне необходим персонал для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, и, соответственно, подразумевается что у принимающей стороне в штате уже имеются работники, которые выполняют те же самые трудовые функции.
Правовое обоснование:
Страхователи, направляющие временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами, для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - принимающая сторона), уплачивают страховые взносы с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники. Принимающая сторона представляет страхователю сведения о своем основном виде экономической деятельности, результатах специальной оценки условий труда на рабочих местах и иные сведения, необходимые для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к страховому тарифу (ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу в соответствующих условиях, устанавливаются на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемой принимающей стороной (ст. 341.1 ТК РФ).
В силу ст. 341.2 ТК РФ частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор, содержащий условие, указанное в части первой статьи 341.2 ТК РФ, в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) к:
физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;
индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;
индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.
Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению".
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.