Мы являемся подведомственным бюджетным учреждением. В 2012 году в нашем учреждении была проведена оптимизация численности и было сформировано штатное расписание, необходимое нам для выполнения госзадания. В декабре 2014 года учредитель присылает нам приказ об утверждении примерного норматива штатной численности с рекомендуемым примерным штатным расписанием, в котором нет многих должностей, необходимых нам для выполнения госзадания. Также один из пунктов приказа гласит, что для исполнения установленных функций руководитель подведомственного учреждения может самостоятельно вводить дополнительные штатные единицы по согласованию с куратором организации. 1. Законно ли их требование приведения нашего штатного расписания к рекомендованному, если это влечет за собой ухудшение качества оказываемых услуг? 2. Являются ли рекомендации обязательными для исполнения? 3. Является ли согласование дополнительных штатных единиц в устной форме нарушением? 4. Необходимо ли согласовывать с учредителем введение новых должностей, если это связано с производственной необходимостью?
1, 4. Затруднительно ответить на Ваши вопросы без ознакомления с учредительными документами вашего учреждения, в которых установлены, в том числе полномочия учредителя.
2. Буквальное толкование слова "рекомендации" не позволяет однозначно сказать, что рекомендации обязательны для исполнения.
3. С точки зрения трудового законодательства согласование дополнительных штатных единиц в устной форме не является нарушением, поскольку нормами действующего законодательства не установлен порядок формирования и изменения штатного расписания. Однако необходимо иметь в виду, что порядок составления, утверждения и изменения штатного расписания может быть установлен локальным нормативным актом, в котором согласование с учредителем введения новых должностей будет обязательным.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.