Записки-расчеты при предоставлении отпуска, при прекращении трудового договора обязательны для организации? Бухгалтерия говорит, что им достаточно только приказа на отпуск и на увольнение. Где они должны храниться и сколько лет, если они обязательны? Какие нормы закона нарушаются при отсутствии записок?
Работники бухгалтерии правы. С 1 января 2013 г. организации не обязаны в качестве первичного документа использовать записку-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60), если иное не предусмотрено локальными актами работодателя.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.