Надо ли уведомлять работников о предстоящей реорганизации предприятия? Если "Да", то в какие сроки? Кто должен вносить запись о реорганизации в трудовые книжки работников: "старый" работодатель или вновь созданное юрлицо? И надо ли составлять допсоглашения к трудовым договорам? Если "Да", то кто должен их составлять "старый" работодатель или вновь созданное юрлицо?
1. Уведомление работников о предстоящей реорганизации трудовым законодательством не предусмотрено.
2, 4. Данный вопрос законодательством не урегулирован и решается по согласованию между старым и вновь созданным работодателем.
3. Да, дополнительные соглашения составлять необходимо.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.
При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 ТК РФ (ч. 6 ст. 75 ТК РФ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 ТК РФ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.