26.07.2016 г. вышла в отпуск по беременности и родам, в этот же день работодателю был предоставлен больничный лист и заявление. На данный момент пособие не выплачено, у организации нет денег на расчетном счету и в ближайшее время не предвидятся. Какой список документов бухгалтер должен предоставить в ФСС, чтобы фонд выделил денежные средства для оплаты декретных, так как у организации нет такой возможности?
Для осуществления выплаты пособий в территориальный орган Фонда страхователем (застрахованным) представляются следующие документы:
- для пособия по беременности и родам - заявление о выплате пособия, листок нетрудоспособности по беременности и родам, сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено пособие, документы, подтверждающие страховой стаж (трудовая книжка, трудовой договор);
- для ежемесячного пособия по уходу за ребенком - заявление о назначении указанного пособия, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки, свидетельство о рождении (усыновлении, смерти) предыдущего ребенка (детей) и его копию, справку с места работы (учебы, службы) матери (отца, обоих родителей) ребенка о том, что она (он, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком, а в случае, если мать (отец, оба родители) ребенка не работает (не учится, не служит), справку из органов социальной защиты населения по месту жительства матери (отца) ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком, сведения о среднем заработке, из которого должно быть исчислено указанное пособие.
Представить указанные документы в территориальный орган Фонда вправе как само застрахованное лицо, так и его работодатель. При этом, если обращение за пособиями производится застрахованным лицом, то работодатель в любом случае должен своевременно предоставить работнику указанные документы, если они находятся у него, а также приказ о предоставлении работнику отпуска по уходу за ребенком и справку, подтверждающую недостаточность денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, Фондом социального страхования Российской Федерации, справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей), а для назначения и выплаты указанных пособий территориальным органом страховщика - справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, и определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти документы, подтверждающие страховой стаж.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.