Как учитывается возврат авансовых платежей по договорам поставки по статье 340 КОСГУ, произведенных в бюджетном медицинском учреждении в прошлые финансовые годы, через кассовое поступление в текущем году?
А. Бирюков,
к.э.н., профессор Финансового университета
при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего
контроля (аудита) и оценки эффективности
деятельности Федерального казначейства
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2016 г., с. 10-11.
В соответствии с п. 1 ст. 487 ГК РФ договором поставки может предусматриваться его предварительная оплата. В случае неисполнения продавцом обязанности по передаче товара в установленный срок покупатель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты за не переданный продавцом товар (п. 3 ст. 487).
В соответствии с п. 11 Порядка N 11н*(1) суммы возврата дебиторской задолженности прошлого года, поступившие на лицевой счет учреждения в органе казначейства, показываются как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым они были произведены (Письмо Минфина РФ от 25.03.2013 N 02-03-07/9353).
Расходы бюджетного учреждения по оплате договоров на приобретение материальных запасов отражаются по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд". В бухгалтерском учете применяется статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н). Таким образом, аванс, ранее перечисленный за поставку материалов, отражается по коду вида расходов 244 с увязкой по статье 340 КОСГУ. При этом сумма учитывается на забалансовом счете 18 со знаком минус (п. 367 Инструкции N 157н*(2)).
Пример
Бюджетное учреждение здравоохранения в декабре 2015 года заключило договор на поставку лекарственных средств в сумме 250 000 руб. Поставщику был перечислен аванс в размере 30% от суммы контракта (75 000 руб.). Оплата произведена за счет средств, полученных от платных медицинских услуг. В 2016 году поставщик вернул перечисленный ему аванс ввиду невозможности поставить необходимый товар.
В соответствии с Инструкцией N 174н*(3) в учете были сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В 2015 году | |||
Перечислен аванс поставщику | 2 206 34 560 | 2 201 11 610 | 75 000 |
В 2016 году | |||
Отражен возврат аванса поставщиком | 2 201 11 510 18 со знаком минус | 2 206 34 660 | 75 000 |
1 сентября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утв. Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"