Вправе ли федеральное бюджетное учреждение перечислить аванс за капитальный ремонт в размере 100%, если сумма контракта не превышает 3 млн. руб.? Если нет, то в каком размере можно?
Т. Обухова,
эксперт журнала
"Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2016 г., с. 75-77.
Начиная с 20 апреля 2016 года бюджетные учреждения применяют положения п. 36 Постановления N 1456*(1), из которого следует, что в договорах (контрактах) должны устанавливаться авансовые платежи в размерах, применяемых получателями бюджетных средств. Постановление N 266*(2) дополнило Постановление N 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
Примечание. Постановления N 1456, 266 не содержат указания на источник получения денежных средств (средства, получаемые учреждением от оказания платных услуг, суммы субсидий), при расходовании которых следует применять нормы п. 36 Постановления N 1456. Из разъяснений Минэкономразвития (Письмо от 05.07.2016 N Д28и-1765) в отношении закупок, производимых автономными учреждениями, следует, что требования п. 36 (1) Постановления N 1456 касаются закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет средств федерального бюджета (то есть за счет сумм субсидий).
В соответствии с нормами п. 36 (1) Постановления N 1456 бюджетные учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг должны предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных п. 36 Постановления N 1456. В этом пункте указано, что авансовый платеж по договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ устанавливается в следующем размере:
Размер аванса | Стоимость договора |
До 30% суммы договора (контракта) | По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн. руб. |
До 30% суммы договора (государственного контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта) | По договорам, стоимость которых превышает 600 млн. руб. |
Обратите внимание! Федеральное бюджетное учреждение не предусматривает авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в Перечень*(3), утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р. Это правило не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Эти положения не применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления N 266.
Таким образом, авансовый платеж по договору (контракту) за капитальный ремонт зданий производится в пределах 30% от стоимости договора (контракта). Перечисление аванса в размере 100% от стоимости такого договора (контракта) Постановлением N 1456 не предусмотрено.
От редакции. Размер авансовых платежей по договорам (контрактам), заключаемым бюджетными учреждениями субъектов РФ, муниципалитетов, оплата которых будет производиться за счет средств соответствующих бюджетов, устанавливается законодательными актами субъектов РФ, муниципальных образований. Соответственно, государственные учреждения субъектов РФ, муниципальных образований при установлении размера авансового платежа по договорам (контрактам) руководствуются нормативными актами, действующими на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования.
1 сентября 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год".
*(2) Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456".
*(3) Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"