Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1052253-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N ДМ-П13-1100 (пункт 73 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году), а также поручения, содержащегося в протоколе заседания Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства от 10 декабря 2015 г. N 2, и направлен на расширение возможностей оказания системной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
Возможность предоставления государственного и муниципального имущества в аренду без торгов субъектам МСП предусмотрена действующей редакцией Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в рамках государственных и муниципальных преференций в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами) (далее - программы) (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции). Передача государственного и муниципального имущества таким способом не требует согласования с антимонопольным органом.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов МСП, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными программами приоритетными видами деятельности) включенного в перечни государственного и муниципального имущества (часть 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 4.1 статьи 18 Закона N 209-ФЗ).
Одновременно Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) установлена обязательность проведения оценки права аренды государственного и муниципального имущества в целях определения стоимости объекта оценки. Кроме того, при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта.
Таким образом, в действующем законодательстве существует правовая коллизия между возможностью льготирования ставки арендной платы для отдельных категорий субъектов МСП, с одной стороны, и обязательностью оценки права аренды, с другой стороны, что приводит к формированию неоднородной правоприменительной практики.
Законопроектом предлагается устранить обозначенную правовую коллизию. В частности, предусматривается внесение изменения в статью 18 Закона N 209-ФЗ, в соответствии с которым размер ставки арендной платы при предоставлении имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, субъектам МСП определяется в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Предлагаемая законопроектом норма позволит органам государственной власти, органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия собственника государственного или муниципального имущества, при заключении договора аренды, в том числе на новый срок, самостоятельно определять размер ставки арендной платы.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29 мая 2014 года в г. Астане.
Принятие законопроекта не влечет за собой изменение объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не повлечет изменения финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.