Досье на проект федерального закона
В основу проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" положена норма статьи 20 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", предусматривающая правовое обеспечение социальной защитой лиц, участвовавших в борьбе с терроризмом посредством содействия федеральным органам исполнительной власти, осуществлявшим борьбу с терроризмом, в ходе проведения контртеррористических операций.
Названный Федеральный закон к участникам контртеррористической операции относит кроме военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в борьбе с терроризмом, также лиц, на постоянной или временной основе оказывавших содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществлявшим борьбу с терроризмом. Реализации данного правового статуса осуществлялась в форме членства в отрядах самообороны, созданных в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вторжение незаконных вооруженных формирований на территорию Республики Дагестан в августе 1999 года было направлено против конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации. Сложившаяся в Республике Дагестан ситуация требовала незамедлительного принятия мер по предотвращению эскалации конфликта и уничтожению незаконных вооруженных формирований. Наряду с федеральными органами исполнительной власти такие меры предпринимали органы исполнительной власти Республики Дагестан в порядке реализации полномочий, предоставленных им статьей 9 действовавшего на тот момент Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"), согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
В соответствии с решениями государственных органов власти Республики Дагестан в сентябре 1999 года для оказания содействия федеральным органам исполнительной власти, осуществлявшим борьбу с терроризмом, были созданы отряды самообороны, наделённые полномочиями по пресечению террористических актов. Предусмотренное законодательством Российской Федерации право членов отрядов самообороны Республики Дагестан на правовое обеспечение социальной защитой, предусмотренное Федеральным законом "О ветеранах", государством по настоящее время не реализовано.
В целях устранения правового пробела в законодательстве о ветеранах и выполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.11.2011 г. N 24-П проектом предполагается дополнить статью 3 Федерального закона "О ветеранах" предложением предоставить статус ветеранов боевых действий лицам, оказывавшим содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществлявшим борьбу с терроризмом, и принимавших непосредственное участие в боевых действиях.
Предложенный проект путём внесения дополнения в статью 3 Федерального закона "О ветеранах" предоставит лицам, содействовавшим выполнению задач в ходе контртеррористических операций (участия в боевых действиях) в соответствии с решениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, правовой статус ветеранов боевых действий.
В настоящий момент в Республике Дагестан уже имеется обширная судебная практика предоставления членам отрядов самообороны Республики Дагестан правового статуса ветеранов боевых действий. Министерством обороны Российской Федерации по состоявшимся решениям судов организована выдача удостоверений ветеранов боевых действий лицам из числа членов отрядов самообороны Республики Дагестан.
В Республике Дагестан сформировано устойчивое общественное мнение о готовности Правительства и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внести соответствующее изменение в Федеральный закон "О ветеранах". Это убеждение и общественное ожидание основано на неоднократных высказываниях Президента России В.В. Путина, в том числе, по результатам прямой линии с Президентом России от 18.10.2007 года и по итогам его выступления на Межрегиональном форуме ОНФ, состоявшемся в январе 2016 года в г. Ставрополе, в отношении необходимости решения на федеральном законодательном уровне вопроса о правовом статусе членов отрядов самообороны Республики Дагестан.
Принятие законопроекта будет способствовать признанию заслуг членов отрядов самообороны в защите конституционного строя России, укреплению политической стабильности и федеративных основ государственности на территории Северо-Кавказского региона.
|
У.М. Умаханов |
|
З.А. Аскендеров |
|
М.Т. Гаджиев |
|
М.С. Гаджиев |
|
Д.Н. Гасанов |
|
М.Н. Гасанов |
|
А.А. Карелин |
|
Р.Д. Курбанов |
|
Г.К. Сафаралиев |
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Финансирование из федерального бюджета Российской Федерации с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребуется.
|
У.М. Умаханов |
|
З.А. Аскендеров |
|
М.Т. Гаджиев |
|
М.С. Гаджиев |
|
Д.Н. Гасанов |
|
М.Н. Гасанов |
|
А.А. Карелин |
|
Р.Д. Курбанов |
|
Г.К. Сафаралиев |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
|
У.М. Умаханов |
|
З.А. Аскендеров |
|
М.Т. Гаджиев |
|
М.С. Гаджиев |
|
Д.Н. Гасанов |
|
М.Н. Гасанов |
|
А.А. Карелин |
|
Р.Д. Курбанов |
|
Г.К. Сафаралиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.