Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон) изменения, предусматривающие возложение на страхователей обязанности по ведению учета и отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в отношении каждого застрахованного лица и по расходам на выплату страхового обеспечения в отношении каждого застрахованного лица, а на страховщика - обязанности по ведению в установленном порядке учета средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, законопроектом предлагается введение персонифицированного учета лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В настоящее время работа по ведению указанных учета и отчетности осуществляется страхователем и страховщиком соответственно в общих объемах показателей без выделения их по каждому застрахованному лицу.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не потребует выделения дополнительного объема бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Однако внедрение системы персонифицированного учета по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством приведет к значительным финансовым затратам, связанным с технологическим и информационным обеспечением его введения, повлечет увеличение расходов бюджета Фонда в части содержания аппарата органов управления Фонда, увеличения численности его работников.
Учитывая, что в настоящее время обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является дефицитным, принятие законопроекта потребует выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на его реализацию.
Кроме того, установление обязанности для страхователей (работодателей) вести учет и отчетность в рамках данного обязательного социального страхования в отношении каждого застрахованного лица повлечет увеличение административной нагрузки на работодателей.
Следует отметить, что к усилению дефицитности бюджета Фонда приведет также предлагаемое законопроектом дополнение части 4 статьи 13 Федерального закона новым основанием для выплаты отдельных видов пособий непосредственно территориальными органами Фонда в случаях приостановления операций по счетам страхователя в кредитных организациях или арестом счетов страхователя в кредитных организациях в соответствии с федеральными законами, либо в случае отсутствия у страхователя счетов в кредитных организациях. Кроме того, в представленных с законопроектом материалах не содержится сведений о количестве получателей в указанных случаях соответствующего страхового обеспечения, динамики изменения их количества и экономических последствиях предлагаемого правового регулирования.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 апреля 2016 г. N 3003п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 1071570-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был