Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается усилить ответственность за изготовление в целях сбыта, сбыт, а также использование поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий путем внесения изменений в санкции части третьей и четвертой статьи 327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК).
Так, в части третьей указанной статьи предлагается установить наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на срок до восьми лет со штрафом до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, а в части четвертой - в виде лишения свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
Внесение данных изменений обосновывается увеличением объема оборота контрафактной алкогольной продукции, маркированной поддельными акцизными марками либо федеральными специальными марками.
Вместе с тем в случае принятия законопроекта меры ответственности за изготовление в целях сбыта, сбыт, а также использование поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции либо поддельных специальных (акцизных) марок для маркировки табачных изделий будут несоразмерно выше существующего в настоящее время наказания за оборот не маркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками, в крупном и особо крупном размерах (части пятая и шестая статьи 171.1 УК).
Также законопроектом не учитывается, что статья 327.1 УК неоднократно подвергалась изменениям, направленным на совершенствование и усиление мер уголовной ответственности (федеральные законы от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ, от 21 декабря 2013 г. N 365-ФЗ и от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ).
С принятием Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" рассматриваемые преступные деяния были выделены в специальные составы преступлений (части третья и четвертая статьи 327.1 УК), в результате размеры санкций в виде штрафа за их совершение были увеличены в 2 - 2,5 раза.
Вместе с тем обоснование предлагаемых законопроектом санкций, например, в виде лишения свободы до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей, в пояснительной записке отсутствует.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 февраля 2016 г. N 764п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1076578-6 "О внесении изменений в статью 327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу членом Совета Федерации В.А. Тюльпановым"
Текст письма официально опубликован не был