Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1089267-6 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается отнести к доходам физических лиц, которые не подлежат налогообложению, единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений, за каждое призовое место на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Задача формирования механизмов обеспечения социальных гарантий выдающимся российским спортсменам определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, в целях повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р) решению поставленной задачи будет способствовать разработка системы мер по социальной защите спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе путем усиления адресности социальной помощи выдающимся российским спортсменам, содействия развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.
Принятие законопроекта позволит решить вопрос предоставления льготы по уплате налога на доходы физических лиц российским спортсменам, тренерам и иным специалистам в области физической культуры и спорта, внесшим значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также поднять престиж и уважение к их достижениям, будет способствовать развитию и укреплению олимпийского движения на территории Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Законопроект направлен на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
Законопроектом предлагается включить в перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, единовременные выплаты дополнительного поощрения в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта от некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений, за каждое призовое место на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Так, например, в указанный перечень организаций предлагается включить некоммерческую благотворительную организацию "Фонд поддержки олимпийцев России" (далее - Фонд), основным предметом деятельности которой является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области физической культуры и спорта, а также благотворительная деятельность, направленная на поддержание, развитие и укрепление олимпийского движения на территории Российской Федерации.
С 2010 года Фондом реализуется порядка 12 программ, основной целью которых является оказание материальной и социальной помощи и поддержки спортсменам - членам сборных команд России по олимпийским видам спорта, молодым спортсменам, тренерам, а также специалистам, осуществляющим деятельность в сфере спорта, и ветеранам спорта.
В период 2010-2014 годов Фондом производились выплаты по программам поддержки перспективных российских спортсменов и тренеров, а также выплаты спортсменам-паралимпийцам.
В настоящее время при осуществлении указанных выплат удерживается налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ).
В связи с проведением Игр XXXI Олимпиады 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) Фондом планируются выплаты в денежной и натуральной формах членам действующей олимпийской сборной (около 140 человек) за призовые 1, 2 и 3-е места в объеме до 700 млн. рублей. Сумма НДФЛ, подлежащего удержанию Фондом с указанных выплат, составит до 91 млн. рублей.
Кроме того, возможны выплаты Фондом спортсменам-паралимпийцам (90 человек) за призовые места на XV Паралимпийских играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), которые могут составить около 200 млн. рублей. В этом случае сумма НДФЛ, подлежащего удержанию Фондом с указанных выплат, составит 26 млн. рублей.
Таким образом, в случае освобождения от обложения НДФЛ указанных выплат, производимых Фондом в 2016 году, а также доходов, получаемых в натуральной форме, размер выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составит около 117 млн. рублей.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Принятие законопроекта потребует принятия постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня некоммерческих организаций, уставной целью деятельности которых является организационная и финансовая поддержка проектов и программ в области спорта высших достижений" (далее - постановление).
Обоснование необходимости подготовки проекта постановления: абзац второй статьи 1 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 6 месяцев с даты принятия решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта постановления, - Минспорт России.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.