Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в части 8 и 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения, направленные на продление до 1 января 2020 г. возможности превышения ограничений, установленных статьями 92.1 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в части дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга).
В настоящее время Правительством Российской Федерации проводится работа по сокращению дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, повышению эффективности долговой и бюджетной политики субъектов Российской Федерации и сокращению государственного долга.
Так, на основании пункта 1 статьи 93.3 Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 г. N 40 утверждены Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2016 год.
В рамках указанных Правил предусмотрено принятие субъектами Российской Федерации обязательств:
по обеспечению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
по обеспечению на 1 января 2018 г. и на 1 января 2019 г. доли общего объема государственного долга не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
по обеспечению на 1 января 2018 г. и на 1 января 2019 г. неувеличения показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 112 Кодекса в случае превышения предельного объема государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга при исполнении соответствующего бюджета уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 4656п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1126104-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области"
Текст письма официально опубликован не был