Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 1 и 6 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", предусматривающие предоставление полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - дети-сироты).
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, предлагаемые изменения направлены на устранение неравенства между детьми-сиротами, обучающимися платно, и детьми-сиротами, обучающимися за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом меры предусматривают предоставление в том числе общежития без взимания платы за наем, а также осуществление выплат государственной социальной стипендии в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии освобождаются лица, которым назначена государственная социальная стипендия, в том числе и дети-сироты (часть 5 статьи 36 Федерального закона). При этом статьей 36 Федерального закона не предусмотрена возможность назначения государственной социальной стипендии лицам, обучающимся за счет средств физических или юридических лиц.
Принятие законопроекта повлечет увеличение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, при этом требования, установленные статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не соблюдены.
Также необходимо отметить, что Федеральным законом предусмотрены особые права при приеме детей-сирот на обучение (в том числе за счет бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) по программам бакалавриата и программам специалитета (статья 71 Федерального закона).
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает возможность получения детьми-сиротами профессионального образования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 июля 2016 г. N 5276п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 1142703-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был