Досье на проект федерального закона
Целью данного законопроекта является распространение нормы по обеспечению автотранспортом как средства реабилитации инвалидов вследствие трудового увечья в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" на инвалидов вследствие военной травмы.
С 2012 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" начата выплата ежемесячного возмещения вреда инвалидам военной травмы по аналогии со страховыми выплатами, которые получают инвалиды вследствие трудового увечья. Это стало весомой мерой их социальной защиты.
В тоже время до настоящего времени инвалидам военной травмы, в отличие от застрахованных лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве, не предоставляются (в рамках военно-страховых обязательств государства) автомобили как средство реабилитации при наличии медицинских показаний. Учитывая, что и на инвалидов военной травмы распространяются общепринятые принципы страхования жизни и здоровья, отказ этой категории инвалидов в обеспечении автотранспортом в определенной степени нарушает конституционные принципы социальной справедливости.
Данный законопроект направлен на устранение имеющегося разночтения в правовом регулировании страхования граждан от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страхования жизни и здоровья военнослужащих (в данном случае инвалидов военной травмы) в части обеспечения этих категорий инвалидов автотранспортом. Для этого предлагается в статье 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" расширить понятие "специальные средства передвижения (кресло-коляски)", дополнив его словами "а также автотранспортные средства в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", а также внести в статью 5 Федерального закона N 52-ФЗ дополнительный абзац "при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к вождению инвалиду выплачивается единовременная денежная компенсация не превышающая 400 000 рублей за самостоятельно приобретенное специальное автотранспортное средство".
Принятие данного законопроекта потребует дополнительные финансовые расходы из средств федерального бюджета, из которого формируется финансовое обеспечение обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих. По имеющимся оценкам из около 45 тысяч граждан, которым в 2005-2011 годах была установлена инвалидность вследствие военной травмы, только около 4 тысяч человек могут иметь потребность в специальном автотранспорте по медицинским показаниям. С учетом стоимости базового автомобиля для обеспечения инвалидов около 350 тысяч рублей общая сумма расходов составит около 1,4 млрд. рублей.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в статью 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в статью 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" потребует дополнительные финансовые расходы из средств федерального бюджета, из которого формируется финансовое обеспечение обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих.
По имеющимся оценкам из около 45 тысяч граждан, которым в 2005- 2011 годах была установлена инвалидность вследствие военной травмы, только около 4 тысяч человек могут иметь потребность в специальном автотранспорте по медицинским показаниям. С учетом стоимости базового автомобиля для обеспечения инвалидов около 350 тысяч рублей общая сумма расходов составит около 1,4 млрд. рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в статью 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в статью 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" не потребуется внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.