Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 955915-6 "Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
На основании части 1 статьи 1 указанного проекта федерального закона (далее - проект) определено положение, согласно которому проектируемым законом устанавливаются особенности погашения задолженности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, имеющих место жительство на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя (далее - заемщики), по кредитным договорам, заключенным с банками, действовавшими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя. В этой связи требует уточнения имеет ли значение, где проживал заемщик на момент заключения кредитного договора.
Относительно части 2 статьи 1 проекта обращаем внимание, что прекращение деятельности обособленного подразделения юридического лица (филиала или представительства) не влияет на заключенные таким подразделением от имени данного юридического лица договоров. В этом случае необходимо уточнить, распространяется ли действие проектируемого закона на случаи, когда иностранное юридическое лицо, являющееся кредитором заемщика, не уступило права требования лицу, определенному частью 8 статьи 1 проекта. При этом иностранные юридические лица обладают на территории Российской Федерации правом на судебную защиту своих нарушенных либо оспариваемых прав (см. глава 32 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, раздел 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В то же время Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не устанавливает каких-либо особенностей в регулировании отношений по защите прав иностранных лиц в судебном порядке на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Положения частей 14 и 15 статьи 2 проекта нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку неясным является правовое значение решения Фонда, а также определение начала течения срока исковой давности (с момента вынесения Фондом решения либо в соответствии со статьей 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.