Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации снижать налоговую ставку по патентной системе налогообложения с 6 до 4 процентов для всех или отдельных категорий налогоплательщиков.
В настоящее время субъекты Российской Федерации наделены правом установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Кроме того, в целях минимизации негативного влияния кризисных явлений на экономическую и социальную сферу Правительством Российской Федерации утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р).
Указанным планом предусматриваются дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе расширение перечня видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы налогообложения.
Вместе с тем существующий уровень налоговой ставки по патентной системе налогообложения создает достаточно удобный механизм налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Снижение налоговой нагрузки на 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на уровень налоговой нагрузки индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, но при этом сократит доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Законопроект не согласуется с пунктом 2 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков: в отношении периодов 2015 - 2016 годов - до 0 процентов; в отношении периодов 2017 - 2021 годов - до 4 процентов.
Статьей 2 законопроекта предусматривается вступление в силу федерального закона со дня его официального опубликования.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 июня 2015 г. N 3662п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 696189-6 "О внесении дополнения в статью 346.50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.В. Ушаковым, О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым и др."
Текст письма официально опубликован не был