Отзыв Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству
на проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрел проект федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год", внесенный Правительством Российской Федерации в части финансирования судебной системы, органов юстиции, государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости и системы исполнения наказаний.
Названный законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В основу предлагаемых изменений положены предложения, сформулированные в программных выступлениях Президента Российской Федерации и Председателя Правительства РФ, стратегические приоритеты развития страны, в частности повышение эффективности государственных институтов путем улучшения работы судебной системы и правоохранительных органов, с учетом возможности их реализации в складывающихся экономических условиях.
Расходные обязательства Российской Федерации в части вопросов ведения Комитета определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"; Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации"; Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации"; Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"; Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 312 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Юстиция", Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 903 "О федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", Постановление Правительства РФ от 05.09.2006 N 540 Федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы".
Объемы финансирования расходных обязательств определены Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Однако, как указано в пояснительной записке к законопроекту, складывающиеся в 2016 году внешнеэкономические условия оказались существенно хуже тех, которые предполагались базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу федерального бюджета на 2016 год. Правительство РФ прогнозирует рост дефицита бюджетных средств, что требует внесения изменений в Федеральный закон от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год".
Рассмотрев структуру снижаемых расходов на указанный период на реализацию положений действующих нормативно-правовых актов и ряда указанных выше федеральных целевых программ Комитет отмечает, что расходы по федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы) уменьшены на 11,7%, в том числе уменьшены субсидии на реализацию этой программы в Крымском федеральном округе на 11,9%. По федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)" расходы уменьшены на 11,3%. Расходы по федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" уменьшены незначительно, на 1,5%.
В целом, расходы по государственной программе Российской Федерации "Юстиция" уменьшены более чем на 10%, в частности по подпрограмме "Регулирование государственной политики в сфере исполнения уголовных наказаний" на 1%, по подпрограмме "Развитие системы наказаний, альтернативных лишению свободы" - на 87%, по подпрограмме "Обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций" - на 4,7%, по подпрограмме "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц" - на 5,5%, по подпрограмме "Развитие судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" на 2%, по подпрограмме "Повышение эффективности государственного управления при реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" на 0,3%:
Расходы на функционирование Конституционного Суда РФ уменьшены менее чем на 1%, Федеральной службы исполнения наказания сокращены на 1 %, Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии на 3,3%. Федеральной службы судебных приставов на 0,5%, расходы на Судебный департамент при Верховном Суде РФ увеличены на 0,7%. В части финансового обеспечения выполнения функций государственных органов, перераспределены расходы на оплату труда судей и сотрудников аппарата судов. Также уменьшены расходы на общегосударственные вопросы, в целом на 2,5%, в том числе на функционирование Президента РФ, Управление делами Президента РФ, обеспечение деятельности Федерального собрания, функционирование Правительства РФ.
В целом предлагаемые изменения представляются приемлемыми с учетом сложившейся экономической ситуации, в связи с чем, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год".
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.