Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 1125403-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 05.08.2016 N 315 Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 1125403-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается перенести на более поздние сроки уплату субъектами Российской Федерации взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В соответствии с действующей частью 3 статьи 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) предоставляются при условии перечисления в бюджет Федерального фонда ежемесячно одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения, утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в срок не позднее 20-го числа каждого месяца.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, у большинства субъектов Российской Федерации по состоянию на 20-е число месяца отсутствует достаточный объем средств для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Поэтому предлагается установить срок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения не позднее 28-го числа каждого месяца.
Кроме этого, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", которыми уточняется порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в части округления до первого знака после запятой.
Комитет отмечает актуальность и важность законопроекта. Так, согласно материалам к проекту федерального закона N 1090506-6 "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год" в декабре 2015 года не были перечислены субвенции из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов Республики Дагестан и Республики Калмыкия в сумме 2 064,5 млн. рублей, поскольку указанные субъекты Российской Федерации не перечислили из своего бюджета в бюджет Федерального фонда сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения за декабрь.
Проблема активно обсуждалась в Государственной Думе при принятии Федерального закона от 14.12.2015 N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год". Внесенный законопроект позволит сократить объем начисляемых пеней и штрафов за несоблюдение установленного срока уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В случае принятия, федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года.
В отзывах, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, законопроект в целом поддерживается. Вместе с тем в отдельных отзывах на законопроект отмечаются риски переноса срока перечисления субвенции из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов и, соответственно, переноса срока перечисления финансовых средств страховыми медицинскими организациями в медицинские организации, что может привести к несвоевременной выплате заработной платы медицинским работникам и росту кредиторской задолженности в месяц перехода на удлиненный срок уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. По мнению Комитета, данный вопрос требует дополнительного обсуждения.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 1125403-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 11 октября 2016 года (протокол 2).
Председатель Комитета |
Д.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.