Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 15474-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций" (далее - законопроект) предлагается с 1 января 2018 года установить единообразный подход к механизму определения размера индексации выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных отдельными законодательными актами Российской Федерации, указанными в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Законопроектом предлагается предусмотреть, что размер выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных отдельными законодательными актами Российской Федерации, индексируется исходя из индекса роста потребительских цен за прошедший год, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период:
1) абзацем девятым пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации";
2) пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
3) частью 10 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
4) частью 2 статьи 3 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)";
5) частью 9 статьи 2 и частью 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
6) частью 2 статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов";
7) частью 5 статьи 2 и частью 9 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) частью 2 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
9) частью 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Размеры окладов денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, должностных окладов судей, а также фонд оплаты труда помощников членов Совета Федерации и помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации законопроектом предлагается увеличивать (индексировать) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Указанный подход позволит после балансировки федерального бюджета принять решение о размере индексации в соответствующем финансовом году.
Предлагаемый законопроектом механизм позволит учесть складывающиеся социально-экономические условия и выполнить законодательно закрепленные расходные обязательства Российской Федерации, в том числе социальные.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принимаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
В случае осуществления индексации размера указанных в проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций" (далее - законопроект) выплат, пособий и компенсаций в соответствии с уровнем инфляции за прошедший год потребуются расходы федерального бюджета на указанные цели в 2018 году 68,18 млрд. рублей, в 2019 году 147,45 млрд. рублей.
При этом законопроектом предусмотрен правовой механизм, позволяющий установить сроки и размеры индексации выплат и пособий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период дифференцированно в зависимости от категорий получателей.
При формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период потребность в дополнительных средствах федерального бюджета будет уточняться.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части порядка индексации выплат, пособий и компенсаций" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.