Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) новой статьей 203.1 устанавливающей ответственность за превышение полномочий при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Законопроектом не учитывается, что уголовный закон, будучи в силу правовой природы крайним средством, с помощью которого государство осуществляет реагирование на факты правонарушающего поведения, распространяет свое действие лишь на те сферы общественных отношений, регулирование которых с помощью правовых норм иной отраслевой принадлежности, в том числе норм, устанавливающих административную ответственность, оказывается недостаточным (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 г. N 270-О).
Более того, криминализируемые в проектируемой статье 203.1 УК деяния в настоящее время квалифицируются по статьям УК об ответственности за преступления против жизни и здоровья (глава 16), за клевету (статья 128.1.), нарушение неприкосновенности частной жизни (статья 137), умышленное уничтожение или повреждение имущества (статья 167), самоуправство (статья 330).
При этом Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", вступающим в силу с 1 января 2017 г., усилены меры административной ответственности за нарушение установленных законодательством требований при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности (статья 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации уже содержит широкий спектр мер, направленных на защиту прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту не приводится статистических и иных данных, свидетельствующих о недостаточности существующих мер ответственности.
На основании изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 ноября 2016 г. N 8849п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 51807-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части усиления ответственности лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым и О.А. Ниловым"
Текст отзыва официально опубликован не был