Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 84858-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Досье на проект федерального закона
Предлагаемый законопроект направлен на создание условий выполнения поручения Президента по выстраиванию эффективного механизма обновления экономики, совершенствованию механизмов обеспечения устойчивого бюджета и государственных финансов и "настройки" налоговой системы на долгосрочный период.
В соответствии с действующим законодательством основные направления бюджетной политики (ОНБП), основные направления налоговой политики (ОННП) и основные направления таможенно-тарифной политики (ОНТТП) представляют собой отдельные документы. В результате складывается ситуация, когда определяющий формирование доходной части бюджетов уровень планируемой в ОННП и ОНТТП фискальной нагрузки (налогов, иных обязательных платежей, в том числе таможенных платежей и пошлин) не соотносится с подходами к обеспечению сбалансированности бюджетов и выполнением соответствующих расходных обязательств бюджетами, заложенными в ОНБП.
Кроме того, участниками Парламентских слушаний, проведенных в Государственной Думе 10 октября 2016 год было отмечено, что проект ОНБП на 2017 год и плановый период содержал вопросы, относящиеся к налоговой политике, которые не нашли свое отражение в проекте ОННП, и наоборот, соответствующий проект ОННП содержал вопросы, относящиеся к бюджетным правоотношениям, которые не нашли своего отражения в проекте ОНБП.
Учитывая, что бюджетная, налоговая и таможенно-тарифная политика являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны, очевидна практическая целесообразность подготовки единого документа, позволяющего исключить внутренние противоречия между предлагаемыми мерами в бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политике, применять единый подход к составлению указанного документа, используемого при составлении проекта федерального бюджета и направляемого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения в рамках парламентского контроля и в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете.
Соответствующие изменения, предполагающие подготовку основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в форме единого документа, вносятся в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Таким образом, положения предлагаемого законопроекта являются корреспондирующими нормами в Федеральный закон "О парламентском контроле", предполагающими, что в рамках предварительного парламентского контроля в бюджетной сфере в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения направляется единый документ - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" потребует внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающих формирование основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации в качестве единого документа.
Перечень
нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1) Положение о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: I полугодие 2017 г.;
2) Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: I полугодие 2017 г.;
3) Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период").
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской
Федерации.
Срок подготовки: I полугодие 2017 г.;
4) Государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Ответственный исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации.
Срок подготовки: I полугодие 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.