Досье на проект федерального закона
Правительство Российской Федерации рассмотрело представленный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 11 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон) в части установления возможности строительства на землях сельскохозяйственного назначения, непригодных для промышленного сельскохозяйственного производства, и землях иных категорий, предоставленных в аренду либо приобретенных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, зданий, строений и сооружений.
Используемые в законопроекте понятия "фундамент неглубокого залегания", "не выше трех надземных этажей" и "другие сооружения сельскохозяйственного назначения" не раскрываются как в законодательстве Российской Федерации, так и в законопроекте.
Кроме того, пунктом 2 статьи 11 Закона предусмотрено, что для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий.
Пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен состав земель сельскохозяйственного назначения. При этом согласно статье 78 Кодекса земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности.
Таким образом, в случаях, установленных законодательством, допускается создание на землях сельскохозяйственного назначения, выделенных для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, зданий, строений и сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Законопроектом предлагается также подтверждать возможные виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения, руководствуясь экспертным заключением учреждения агрохимической службы. В тоже время лицо, уполномоченное на принятие соответствующего решения, законопроектом не определено.
При этом следует отметить, что статьей 15 Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрены сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования земель сельскохозяйственного назначения в рамках государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Государственный учет проводится федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минсельхозу России.
Таким образом, реализация положений законопроекта о подготовке соответствующих экспертных заключений агрохимическими службами может потребовать дополнительных расходов федерального бюджета, в связи с чем необходимо иметь в виду требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской не поддерживает законопроект в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 1426п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 903934-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", внесенный депутатами Государственной Думы С.Н. Решульским, И.И. Мельниковым, В.Г. Поздняковым и Е.А. Рульковым"
Текст письма официально опубликован не был