Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 39 и 40 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), устанавливающие обязательность согласования местоположения границ земельного участка с органом местного самоуправления.
Вместе с тем согласно части 1 статьи 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом согласования местоположения границ земельных участков согласно части 2 статьи 39 Закона о кадастре является определение местоположения границы земельного участка, одновременно являющейся границей другого земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего такому лицу земельного участка.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения,устанавливающие обязательность согласования с органами местного самоуправления местоположения границ земельного участка независимо от наличия у органа местного самоуправления прав на такой земельный участок, предусмотренных частью 3 статьи 39 Закона о кадастре, противоречат положениям частей 1 и 2 статьи 39 Закона о кадастре.
Необходимо также отметить, что в законопроекте не определены условия, при которых орган местного самоуправления принимает участие в согласовании местоположения границ земельного участка, не установлены сроки утверждения акта согласования местоположения границ и основания для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка, что может привести к избыточным административным и иным ограничениям. Отсутствие указанных условий, сроков и оснований для отказа в согласовании местоположения границ земельного участка для органов местного самоуправления несет высокие коррупциогенные риски.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения приведут к ущемлению прав собственников земельных участков, предусмотренных статьей 36 Конституции Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 марта 2016 г. N 1490п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 934793-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части обязанности проведения согласования границ при межевании земель с органами местного самоуправления)", внесенный депутатами Государственной Думы С.В. Максимовой и А.В. Скочем"
Текст письма официально опубликован не был