Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае, если земельный участок, подлежащий изъятию для государственных или муниципальных нужд, на котором расположен многоквартирный дом, не образован и (или) не сформирован и в отношении него не осуществлен кадастровый учет, рыночная стоимость такого земельного участка определяется исходя из его границ, местоположение которых определено в межевом плане, подготовленном в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вместе с тем согласно частям 3 и 4 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П) в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Необходимо отметить, что статьи 56.7 - 56.9 Земельного кодекса Российской Федерации достаточно полно регулируют вопросы, связанные с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в том числе в части определения размера ущерба, подлежащего возмещению.
Так, согласно пункту 1 статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство, выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием.
Таким образом, внесение изменения, содержащегося в законопроекте, является излишним.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 марта 2016 г. N 1413П-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 909115-6 "О внесении изменения в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Г.П. Хованской, И.Р. Самиевым"
Текст письма официально опубликован не был