Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 951235-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел
- внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитетом по безопасности и противодействию коррупции рассмотрен проект федерального закона N 951235-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования регулирования отдельных вопросов прохождения службы в органах внутренних дел" (далее - законопроект).
Концепция законопроекта направлена на совершенствование правового регулирования службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Законопроектом устраняются имеющиеся в российском законодательстве пробелы и коллизии правового регулирования службы в органах внутренних дел.
Так, пункт 8 части 1 статьи 28 Федерального закона "О полиции" наделяет сотрудника полиции правом на ознакомление с материалами личного дела.
Вместе с тем Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) право сотрудника органов внутренних дел на ознакомление с материалами личного дела не предусмотрено.
В целях устранения вышеуказанной коллизии законопроектом предлагается внести в статью 11 Федерального закона изменения, наделяющие сотрудника органов внутренних дел правом на ознакомление с материалами личного дела.
Часть 13 статьи 33 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень рекомендаций, принимаемых аттестационной комиссией по результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел, в том числе о соответствии сотрудника замещаемой должности.
При этом в части 16 указанной статьи, устанавливающей перечень решений, принимаемых руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем на основе рекомендаций аттестационной комиссии, решение о соответствии сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел отсутствует.
В целях устранения данной коллизии законопроектом предлагается дополнить перечень решений, принимаемых руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем на основе рекомендаций аттестационной комиссии, решением о соответствии сотрудника замещаемой должности.
Согласно части 4 статьи 37 Федерального закона в случае изъявления сотрудником желания продолжить службу в органах внутренних дел по окончании ее приостановления, сотрудник подлежит зачислению исключительно в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Вместе с тем частью 2 статьи 10 Федерального закона предусматривается, что сотрудник может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления как в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, так и его территориального органа.
В этой связи законопроектом предлагается внести в часть 4 статьи 37 Федерального закона изменения, устраняющие указанную коллизию.
С принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются периоды обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а также периоды обучения в аспирантуре, что изменяет ранее действовавший порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел.
В этой связи законопроектом предлагается внести в пункт 10 части 2 статьи 38 Федерального закона изменения о возврате прежнего порядка исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел.
Кроме того, исчисление стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии, не соответствует положениям статьи 18 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Частью 14 статьи 76 Федерального закона предусматривается возмещение федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затрат на обучение в образовательных организациях высшего образования МВД России в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел.
Вместе с тем данная обязанность не распространяется на сотрудников органов внутренних дел, прошедших обучение в научных организациях МВД России.
В этой связи законопроектом предлагается установить аналогичные обязательства и в отношении возмещения затрат на обучении в научных организациях МВД России.
Кроме того, в целях укрепления служебной дисциплины законопроектом предусматривается дополнение статьи 51 Федерального закона положением, допускающим применение к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, только меры поощрения в виде досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Положения законопроекта не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам.
Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.А. Яровая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.