Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" (далее - Федеральный закон).
Предлагаемые изменения вносятся в те положения Федерального закона, которые вступают в силу с 1 марта 2017 г. и практика применения которых еще не сформировалась. В этой связи обоснование необходимости внесения данных изменений представляется недостаточным.
В соответствии со статьями 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) леса подлежат охране от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия.
Согласно статье 24 Лесного кодекса невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса лесохозяйственные регламенты являются основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов.
Согласно статьям 12 и 88 Лесного кодекса освоение лесов на основании проекта освоения лесов должно осуществляться с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
В соответствии со статьей 53.1 Лесного кодекса меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Таким образом, досрочное расторжение договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов только в случае, если это повлекло за собой причинение вреда лесам, может способствовать невыполнению либо ненадлежащему выполнению указанными лицами мероприятий по охране лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия, предусмотренных лесохозяйственным регламентом и проектом освоения лесов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. N 994п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 110018-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений", вносимый в Государственную Думу Архангельским областным Собранием депутатов"
Текст письма официально опубликован не был