Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 139897-7 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества"
(вносится Президентом Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества (далее - Договор) был подписан 29 ноября 2016 года в городе Москве.
Необходимость ратификации Договора, следует из пп. "а" п. 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку он содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Кроме того в части первой статьи 21 Договора присутствует норма о том, что он подлежит ратификации.
В соответствии со статьей 4 Договора, для реализации Договора назначаются уполномоченные органы Сторон: от Российской Федерации - Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, от Республики Узбекистан - Министерство обороны Республики Узбекистан.
Договор вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами. При этом он заключается сроком на 5 лет и автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды. Прекращение его действия не затрагивает выполнения контрактов (договоров), заключенных уполномоченными органами и (или) уполномоченными организациями в период действия Договора.
В соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 3 апреля 2017 года указанный Договор внесен Президентом Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Договор состоит из преамбулы и 21 статьи, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Договор основывается на исторических традициях дружбы между народами России и Узбекистана при стремлении поднять отношения между государствами на новый качественный уровень, что будет в наиболее полной мере отвечать интересам Российской Федерации и Республики Узбекистан, служить делу обеспечения и укрепления национальной, региональной и международной безопасности и стабильности.
Предметом Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения для национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон. Договором также предусматривается установление благоприятного режима взаимодействия Сторон в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков использования и утилизации вооружения и военной техники.
Форма Договора и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным и конституционным законам.
Правительство Российской Федерации полагает целесообразным принятие данного законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы принципиальных замечаний по законопроекту не имеет. Его принятие не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также не потребует дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.