Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам содружества независимых государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками
на проект федерального закона N 845845-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств"
(вносится Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств (далее - Соглашение) было подписано 10 декабря 2014 года в городе Ташкенте.
Необходимость ратификации Соглашения следует из статьи 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку Соглашение предусматривает изменение условий погашения задолженности Узбекистана перед Россией. В соответствии со статьей 8, Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами всех необходимых внутригосударственных процедур и действует до исполнения Сторонами всех обязательств, вытекающих из положений Соглашения.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" 22 июля 2015 года указанное Соглашение внесено Правительством Российской Федерации на ратификацию в Государственную Думу.
Соглашение состоит из преамбулы и 8 статей, которые представляют собой единую систему правовых норм, что соответствует Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и Федеральному закону "О международных договорах Российской Федерации".
Соглашение направлено на скорейшее урегулирование нерешенных вопросов в кредитно-финансовой сфере, в целях создания дополнительных предпосылок для развития взаимной торговли и инвестиций, исходя из дальнейшего развития и укрепления взаимовыгодных отношений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
Соглашением предусматривается отказ Сторонами от всех претензий, возникших по операциям бывшего СССР, в связи с его распадом, включая вопросы раздела Алмазного фонда СССР и возврата валютных средств на счетах во Внешэкономбанке бывшего СССР, а также по кредитам, предоставленным Узбекистану в 1992-1993 годах.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию на 1 ноября 2014 года просроченная задолженность Узбекистана России составила 889,3 млн. долларов США, в том числе по процентам - 388, 7 млн. долларов США.
В соответствии со статьей 2 Соглашения, в целях урегулирования взаимных финансовых претензий, Узбекская Сторона выплачивает Российской Стороне 25 млн. долларов США в течение 30 дней со дня вступления в силу Соглашения.
Для осуществления учета и ведения расчетов Сторонами назначаются агенты: государственная корпорация Внешэкономбанк, уполномоченная Российской Стороной, и Центральный банк Республики Узбекистан, уполномоченный Узбекской Стороной (статья 4).
В статье 5 определяются уполномоченные органы Сторон, ответственные за реализацию Соглашения: от Российской Стороны - Министерство финансов Российской Федерации, от Узбекской Стороны - Министерство финансов Республики Узбекистан.
Со вступлением в силу Соглашения актуализируются предпосылки нормализации финансовых отношений между Сторонами, устраняется угроза судебных разбирательств за рамками переговорного процесса, а также снимается закрепленный в бюджетном законодательстве Российской Федерации запрет на кредитно-финансовое сотрудничество с Узбекистаном.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация Российской стороной данного Соглашения не повлечет за собой расходов федерального бюджета и позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет денежных средств в сумме 25 млн. долларов США. Ратификация Соглашения не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Форма Соглашения и его текст соответствуют Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, федеральным и конституционным законам, международным договорам Российской Федерации. Соглашение также не содержит внутренних противоречий и коррупциогенных факторов.
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, назначенный соисполнителем в работе над соответствующим законопроектом, поддерживает ратификацию Соглашения. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет.
Исходя из вышеизложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об урегулировании взаимных финансовых требований и обязательств.
Председатель Комитета |
Л.Э. Слуцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.