Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 22 марта 2016 г. N 3.1-05/966
на проект федерального закона N 950270-6 "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве",
принятому Государственной Думой 18 марта 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве", отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу 10 декабря 2015 года Правительством Российской Федерации и был принят 22 января 2016 года в первом чтении, 15 марта 2016 года - во втором чтении, 18 марта 2016 года - в третьем чтении.
В соответствии с частью 1 статьи 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве" недвижимое имущество должника, на которое наложен арест, передается под охрану под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, назначенным судебным приставом-исполнителем, либо лицам, с которыми территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор.
Частью 2 статьи 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливается, что движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым территориальным органом Федеральной службы судебных приставов заключен договор. Хранение документов, подтверждающих наличие и объем имущественных прав должника, а также движимого имущества может осуществляться в подразделении судебных приставов при условии обеспечения их сохранности.
В целях устранения пробела в законодательстве Федеральным законом вносятся изменения в части 1 и 2 статьи 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающие возможность заключения договора хранения непосредственно Федеральной службой судебных приставов.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Первый заместитель |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.