Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается отменить существующий порядок принятия прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и вернуться к практике утверждения программы приватизации федерального имущества федеральным законом.
Законопроектом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период и вносит на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона о государственной программе приватизации государственного имущества.
Из предлагаемой законопроектом редакции следует, что данным федеральным законом будут утверждаться как программа приватизации федерального имущества, так и программы приватизации имущества субъектов Российской Федерации.
Следовательно, внесение изменений в программу приватизации федерального имущества и в программы приватизации имущества субъектов Российской Федерации может быть осуществлено только путем внесения изменений, утверждаемых федеральным законом, что нарушает принцип самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий, предусмотренных статьей 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также существенно ограничивает полномочия Правительства Российской Федерации по управлению федеральной собственностью, предусмотренные статьей 14 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
При этом законопроектом не устанавливается соотношение прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утверждаемого Правительством Российской Федерации, и программы приватизации, утверждаемой федеральным законом.
Так, в пункте 1 статьи 7 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в редакции подпункта "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта предусматривается, что программа приватизации федерального имущества разрабатывается Правительством Российской Федерации и является основой федерального закона о государственной программе приватизации в Российской Федерации. Вместе с тем формулировка "является основой" не позволяет однозначно определить, должны ли быть указанные акты идентичны либо между ними возможны различия.
Кроме того, следует отметить, что с учетом проводимых мероприятий по оптимизации структуры государственной собственности после утверждения программа приватизации на соответствующий период может не раз дополняться объектами федерального имущества. При этом в последние годы отмечается существенное увеличение включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества объектов государственной казны Российской Федерации в целях их вовлечения в хозяйственный оборот.
Предлагаемый законопроектом порядок утверждения программы приватизации и, соответственно, внесения изменений в программу приватизации существенно снизит темпы приватизации федерального имущества и, как следствие, приведет к недополучению федеральным бюджетом доходов от приватизации.
В связи с изложенным законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 апреля 2017 г. N 2367п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 160445-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другие законодательные акты", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был