Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 163735-7 "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации пункта 2 плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2014 г. N 1385-р.
Законопроект направлен на уточнение порядка расчета процентов по вознаграждению конкурсного управляющего при удовлетворении требований залогового кредитора за счет выручки от продаж предмета залога, а также оптимизацию расчета процентов по вознаграждению арбитражного управляющего в рамках соответствующей процедуры, применяемой в деле о банкротстве застройщика.
В соответствии с пунктом 13 статьи 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) сумма процентов по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливается в зависимости от размера удовлетворенных требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
Статьей 138 Закона о банкротстве устанавливается порядок удовлетворения требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, за счет стоимости предмета залога, в соответствии с которым на погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг привлеченных ими лиц может направляться не более десяти процентов от суммы, вырученной от реализации предмета залога, или не более пяти процентов - в случае, если залогом имущества должника обеспечиваются требования конкурсного кредитора по кредитному договору.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 97 "О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве" (п. 13.1) указывается, что проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчисляются по правилам пункта 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве для всех удовлетворенных требований, включенных в реестр требований кредиторов, за вычетом требований залогового кредитора, удовлетворенных за счет выручки от реализации предмета залога. Кроме того, подлежат исчислению проценты отдельно для требований каждого залогового кредитора, погашенных за счет выручки от реализации каждого отдельного предмета залога. При этом проценты, исчисляемые при удовлетворении залогового требования, уплачиваются только за счет и в пределах указанных десяти или пяти процентов и после погашения иных видов текущих платежей.
В связи с этим законопроектом вносятся изменения в статью 20.6 Закона о банкротстве, корреспондирующие с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и направленные на уточнение порядка расчета процентов по вознаграждению конкурсного управляющего при удовлетворении требований залогового кредитора за счет выручки от продаж предмета залога.
В частности, законопроектом предусматривается, что проценты по вознаграждению конкурсного управляющего устанавливаются отдельно для каждого обеспеченного залогом имущества должника требования кредитора, погашенного за счет выручки от реализации каждого отдельного предмета залога, в размере, не превышающем одной четвертой, а при оставлении залоговым кредитором предмета залога за собой - одной восьмой размера суммы процентов, определенной в соответствий с пунктом 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве.
При этом проценты, исчисляемые при удовлетворении обеспеченного залогом имущества должника требования кредитора, уплачиваются только за счет и в пределах сумм, определенных статьей 138 Закона о банкротстве, после удовлетворения иных предусмотренных текущих платежей.
Также законопроектом предлагается установить, что проценты по вознаграждению внешнего и конкурсного управляющего в деле о банкротстве застройщика исчисляются в соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 20.6 Закона о банкротстве. Расчет суммы процентов по вознаграждению внешнего и конкурсного управляющего в части погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства или путем передачи им жилых помещений осуществляется исходя из стоимости передаваемого участникам строительства имущества, и указанная сумма составляет ноль целых пять десятых процента от стоимости такого имущества, но не более пятисот тысяч рублей.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать минимизации текущих расходов за счет конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 206 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 20.6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.