Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 1385-р О плане мероприятий ("дорожной карте") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)" (документ утратил силу)

Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 1385-р

 

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)" (далее - план).

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:

обеспечить реализацию плана в установленные сроки;

ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.

3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

24 июля 2014 г. N 1385-р

 

План мероприятий ("дорожная карта")
"Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 1385-р)

 

I. Общее описание "дорожной карты"

 

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)" (далее - "дорожная карта") призвана повысить эффективность проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2. Целями "дорожной карты" являются:

сокращение сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышение их эффективности и увеличение размера погашения требований кредиторов;

обеспечение сбалансированного подхода при применении к должникам реабилитационных и ликвидационных процедур в рамках дела о банкротстве;

сохранение имущественной массы и максимизация стоимости активов должника;

повышение эффективности защиты прав социальных категорий кредиторов;

совершенствование правового регулирования деятельности системы саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

3. В качестве контрольного показателя реализации "дорожной карты" определена позиция в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю "Разрешение неплатежеспособности".

Целью "дорожной карты" является достижение показателей, определенных в таблице, с учетом отложенного эффекта реализации предусмотренных "дорожной картой" мероприятий.

 

Наименование контрольного показателя

Текущее значение

2016 год

2017 год

2018 год

Позиция Российской Федерации в рейтинге Doing Business по показателю "Разрешение неплатежеспособности":

55

50

40

35

среднее время прохождения процедуры банкротства (лет)

2

1,8

1,6

1,5

стоимость (процентов от величины среднедушевого дохода)

9

9

9

8

коэффициент взыскания (процентов)

42,8

45

50

55

II. План мероприятий

 

 

Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Срок

Исполнитель (соисполнители)

I. Совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве) в целях повышения эффективности проведения

процедур банкротства, соблюдения баланса интересов должника и кредиторов

1.

Внесение изменений в законодательство о несостоятельности (банкротстве) в части регулирования вопросов применения процедуры наблюдения и финансового оздоровления

федеральный закон

сокращение сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышение их эффективности и увеличение размера погашения требований кредиторов

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России

2.

Внесение изменений в законодательство о несостоятельности (банкротстве) в части регулирования вопросов очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим платежам, а также размера судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим

федеральный закон

минимизация текущих расходов за счет конкурсной массы в ходе дела о банкротстве

июнь 2016 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2016 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2016 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Росреестр,

ФНС России

3.

Изменение порядка продажи имущества должника (проведения торгов)

федеральный закон

увеличение объема поступлений в конкурсную массу за счет выручки от реализации имущества (предприятия) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России,

ФАС России

4.

Повышение эффективности защиты прав залоговых кредиторов в деле о банкротстве

федеральный закон

снижение стоимости заемных средств для организаций реального сектора экономики

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России с участием Банка России

5.

Повышение эффективности защиты прав Российской Федерации как собственника имущества унитарного предприятия, учредителя (участника) должника в ходе дел о банкротстве

федеральный закон

обеспечение соблюдения прав и законных интересов Российской Федерации в процедурах банкротства организаций с государственным участием

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России,

Росимущество,

ФНС России

6.

Установление ответственности руководителей организаций за неисполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также совершенствование механизма привлечения к ответственности контролирующих должника лиц

федеральный закон

обеспечение своевременного принятия собственником мер по предупреждению банкротства организаций, повышение эффективности привлечения к ответственности контролирующих должника лиц

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России,

Росимущество

7.

Консолидация норм о банкротстве кредитных организаций и о банкротстве иных финансовых организаций в одном федеральном законе и установление механизмов участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в санации банков на постоянной основе

федеральный закон

совершенствование правового регулирования предупреждения банкротства и ликвидации кредитных организаций в целях укрепления стабильности финансовой системы

сентябрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2014 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минфин России,

Минэкономразвития России

с участием Банка России и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

8.

Доработка ко второму чтению редакции проекта федерального закона N 497144-5 "О внесении изменений в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве) и "Об исполнительном производстве" в части регулирования процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций". Регулирование процедур, применяемых в деле о банкротстве хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в понимании Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

федеральный закон

повышение эффективности процедур, применяемых в деле о банкротстве организаций, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства

февраль 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона

апрель 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона

июнь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России,

ФАС России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

9.

Разработка предложений по регулированию правового режима сделок, совершаемых участниками финансового рынка, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

доклад в Правительство Российской Федерации

повышение устойчивости финансового рынка

декабрь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России

с участием Банка России и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"

10.

Уточнение порядка предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

своевременное информирование уполномоченного органа о наличии у должников требований по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией в целях более полного обеспечения интересов государства в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

декабрь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

11.

Изменение порядка выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче заявления о признании должника банкротом и в ходе дела о банкротстве

ведомственный нормативный правовой акт

оптимизация процедуры выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих в ходе дела о банкротстве

октябрь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России

12.

Уточнение порядка голосования уполномоченного органа при участии в собраниях кредиторов

ведомственный нормативный правовой акт

повышение эффективности представления уполномоченным органом интересов государства в процедурах, применяемых в деле о банкротстве

декабрь 2014 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России

13.

Разработка предложений по регулированию налогообложения операций по реализации конкурсной массы

доклад в Правительство Российской Федерации

оптимизация расходования конкурсной массы и увеличение размера погашения требований конкурсных кредиторов

февраль 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России

14.

Уточнение порядка раскрытия информации о проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве

федеральный закон

оптимизация раскрытия сведений о банкротстве в электронном и бумажном виде, уменьшение объема сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании в целях экономии средств должника

октябрь 2014 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2014 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

апрель 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России

15.

Предложения по законодательному закреплению регулирования трансграничной несостоятельности или случаев и особенностей осуществления процедур банкротства с иностранным элементом, а также несостоятельности предпринимательских групп

доклад в Правительство Российской Федерации

повышение эффективности проведения процедур банкротства, анализ необходимости дополнительного определения правового статуса иностранных участников процедур банкротства и порядка сотрудничества судов

март 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минюст России,

Минфин России,

ФНС России

16.

Разработка механизмов повышения эффективности управления просроченной задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам перед Российской Федерацией

доклад в Правительство Российской Федерации

подготовка предложений по увеличению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в результате применения процедур банкротства

июнь 2015 г.

ФНС России,

Минфин России,

Минэкономразвития России

II. Повышение эффективности защиты прав социальных категорий кредиторов

17.

Обеспечение привлечения средств третьих лиц для погашения задолженности по оплате труда и (или) выплате выходных пособий в случае банкротства работодателя

федеральный закон

введение дополнительных гарантий для погашения требований работников в рамках дела о банкротстве

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Минтруд России,

Минфин России,

ФНС России

18.

Введение социального страхования на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя

доклад в Правительство Российской Федерации

повышение гарантии защиты прав работников путем выплаты им части задолженности по заработной плате в случае банкротства работодателя до завершения соответствующей процедуры банкротства

декабрь 2014 г.

Минтруд России,

Минэкономразвития России,

Минфин России,

ФНС России

19.

Установление правил капитализации повременных платежей, имеющихся на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

установление механизма получения незастрахованными лицами повременных платежей по возмещению вреда жизни или здоровью

март 2015 г.

Минэкономразвития России,

Минтруд России,

Минфин России,

ФНС России

с участием Фонда социального страхования Российской Федерации

III. Совершенствование правового регулирования деятельности системы саморегулирования арбитражных управляющих

20.

Установление административной ответственности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и их должностных лиц за нарушение требований законодательства, регулирующего их деятельность

федеральный закон

повышение эффективности реализации саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих установленных полномочий, повышение доверия участников гражданского оборота к системе саморегулирования в деятельности арбитражных управляющих

июнь 2015 г. - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

август 2015 г. - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

декабрь 2015 г. - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Минэкономразвития России,

Росреестр

21.

Уточнение порядка ведения реестра членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих и обеспечения доступа к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам

ведомственный нормативный правовой акт

повышение эффективности взаимодействия арбитражного управляющего с участниками дела о банкротстве

июль 2015 г.

Минэкономразвития России,

Росреестр

22.

Подготовка предложений по созданию системы отбора арбитражных управляющих для их утверждения судом на принципах профессионализма, опыта и качества исполнения возложенных на арбитражных управляющих обязанностей при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве

доклад в Правительство Российской Федерации

повышение эффективности исполнения арбитражными управляющими установленных обязанностей при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве

декабрь 2015 г.

ФНС России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

Росреестр

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утвержден план мероприятий, направленных на совершенствование процедур несостоятельности (банкротства) ("дорожная карта").

Цели - сократить сроки и издержки на проведение процедур, повысить их эффективность и увеличить размер погашения требований кредиторов. Обеспечить сбалансированный подход при применении к должникам реабилитационных и ликвидационных процедур. Улучшить защиту прав социальных категорий кредиторов. Оптимизировать правовое регулирование деятельности СРО арбитражных управляющих.

Сегодня Россия занимает 55 позицию в рейтинге Doing Business по показателю "Разрешение неплатежеспособности". Предполагается, что в 2016 г. она окажется на 50 ступени, в 2017 - 40, в 2018 - 35.

Среднее время прохождения процедуры банкротства должно сократиться с 2 до 1,5 лет. Коэффициент взыскания увеличится с 42,8% до 55%.

Планируется изменить порядок продажи имущества должника (проведения торгов). Повысить эффективность защиты прав залоговых кредиторов. Усовершенствовать механизм привлечения к ответственности лиц, контролирующих должника. Хотят разработать отдельный закон о банкротстве кредитных и иных финансовых организаций. Установить механизмы участия Агентства по страхованию вкладов в санации банков на постоянной основе. Разработать предложения по регулированию налогообложения операций по реализации конкурсной массы. Предлагается уменьшить объем сведений, подлежащих опубликованию в официальном издании, в целях экономии средств должника. Ввести соцстрахование на случай утраты заработка вследствие несостоятельности (банкротства) работодателя. Важно минимизировать текущие расходы за счет конкурсной массы.

Определены сроки реализации мероприятий, ответственные ведомства. Руководители последних должны ежеквартально отчитываться перед Минэкономразвития России о ходе выполнения плана.


Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2014 г. N 1385-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4440


Распоряжением Правительства России от 2 июля 2020 г. N 1723-Р настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2020 г.